Главная » Файлы » Мои файлы

Самоанализ урока "Древний Египет - дар Нила!?"
26.02.2015, 16:21

САМОАНАЛИЗ открытого урока

Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Вольперт Юлия Александровна, Саратовская область. Вашему вниманию был представлен урок по теме «Древний Египет – дар Нила?!»

По типу учебного занятия это «урок открытия нового знания», первый урок в разделе «Древний Восток».

На уроке был реализован системно-деятельностный подход. В качестве ведущих технологий были использованы технология сотрудничества, проблемного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Были поставлены следующие цели урока: знакомство учащихся с особенностями природно-географического положения Древнего Египта, занятиями жителей и объединением государства,

осознание учащимися влияния природных условий на развитие государства и занятия его населения,

формирование умения осуществлять отбор и анализ необходимой информации, соотносить свои действия с планируемым результатом,

формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками и ответственного отношения к учению.

Целеполагание со стороны учащихся осуществлялось в контексте  сюжетно-ролевой игры в процессе обсуждения вопроса о том, что интересно будет знать туристу, отправляющемуся по виртуальному туру.

Структура урока предусматривала 6 этапов.

Этап занятия.

Время

Задачи этапа

1.Мотивационный.

 

Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности.

2.Актуализация учебной деятельности

 

Актуализация объективного опыта учащихся.

3.Построение  и реализация проекта. Первичное закрепление.

 

 

Усвоение учащимися нового знания через способы действий.

4. Включение в систему знаний.

 

Формирование системы знаний учащихся

6. Рефлексия.

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Задачи были поставлены  и реализованы на каждом этапе.

 

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: учитель-класс, учитель-ученик (индивидуальное консультирование), ученик-ученик и ученик-класс. Использованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

 Усвоение новых знаний было достигнуто путём привлечения учащихся к проектной деятельности.

 

В результате занятия учащимися были достигнуты следующие предметные, метапредметные и личностные результаты:

Предметные:  учащиеся дали характеристику  особенностям природно-географического положения Древнего Египта и назвали основные занятия египтян, назвали входящие в состав объединённого государства царства;

Метапредметные: провели анализ источника, структурировали информацию и переводили её из одного формата в другой (из текстового в графический);

Личностные: приобрели опыт проектной деятельности; осуществляли сотрудничество в ходе работы в группе и презентовали совместную деятельность,  т.е. были вовлечены в  социально-значимые отношения, проявляли готовность и способность к  саморазвитию.

 

Мотивация учащихся, а также создание и решение проблемного задания доказать верность утверждения Геродота позволили достичь эти результаты. В качестве мотивации на первом этапе использовался видеоролик, установка на заключения договора сотрудничества с турагентствами и в целом сама форма проведения урока в  виде сюжетно-ролевой игры.

Предметный результат будет оценён на следующем уроке, и индивидуальная отметка будет  складываться из отметки за работу на уроке и за выполнение домашнего задания. Такой вариант оценивания считаю целесообразным, т.к. даёт возможность тем, кто был менее активен сегодня, проявить себя в домашней работе.

На уроке использовались ноутбуки с шаблонами презентаций, которые ребятам нужно было оформить и защитить свой мини-проект после анализа предложенных исторических источников. В качестве источников  для урока были использованы материалы учебника УМК Вигасина, Годера, ОС «Школа-2100», фрагменты исторического документа, материалы энциклопедии (Свободная русская энциклопедия «Традиция») и авторской монографии (А. Низовский  «100 Великих археологических открытий»), а также иллюстративный материал.

Считаю, что отбор дидактического материала, методов и приёмов, использованных на уроке, а также сама форма проведения урока способствовали установлению и поддержанию благоприятной атмосферы на уроке и достижению намеченных целей.

 

Хочется отметить, что _________________________ (что удалось)

 

Не удалось _____________________________  (что не удалось, причины).

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель
Просмотров: 3198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]