Главная » Файлы » Мои файлы |
26.02.2015, 16:21 | |||||||||||||
САМОАНАЛИЗ открытого урока Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Вольперт Юлия Александровна, Саратовская область. Вашему вниманию был представлен урок по теме «Древний Египет – дар Нила?!» По типу учебного занятия это «урок открытия нового знания», первый урок в разделе «Древний Восток». На уроке был реализован системно-деятельностный подход. В качестве ведущих технологий были использованы технология сотрудничества, проблемного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Были поставлены следующие цели урока: знакомство учащихся с особенностями природно-географического положения Древнего Египта, занятиями жителей и объединением государства, осознание учащимися влияния природных условий на развитие государства и занятия его населения, формирование умения осуществлять отбор и анализ необходимой информации, соотносить свои действия с планируемым результатом, формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками и ответственного отношения к учению. Целеполагание со стороны учащихся осуществлялось в контексте сюжетно-ролевой игры в процессе обсуждения вопроса о том, что интересно будет знать туристу, отправляющемуся по виртуальному туру. Структура урока предусматривала 6 этапов.
Задачи были поставлены и реализованы на каждом этапе.
Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: учитель-класс, учитель-ученик (индивидуальное консультирование), ученик-ученик и ученик-класс. Использованы фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Усвоение новых знаний было достигнуто путём привлечения учащихся к проектной деятельности.
В результате занятия учащимися были достигнуты следующие предметные, метапредметные и личностные результаты: Предметные: учащиеся дали характеристику особенностям природно-географического положения Древнего Египта и назвали основные занятия египтян, назвали входящие в состав объединённого государства царства; Метапредметные: провели анализ источника, структурировали информацию и переводили её из одного формата в другой (из текстового в графический); Личностные: приобрели опыт проектной деятельности; осуществляли сотрудничество в ходе работы в группе и презентовали совместную деятельность, т.е. были вовлечены в социально-значимые отношения, проявляли готовность и способность к саморазвитию.
Мотивация учащихся, а также создание и решение проблемного задания доказать верность утверждения Геродота позволили достичь эти результаты. В качестве мотивации на первом этапе использовался видеоролик, установка на заключения договора сотрудничества с турагентствами и в целом сама форма проведения урока в виде сюжетно-ролевой игры. Предметный результат будет оценён на следующем уроке, и индивидуальная отметка будет складываться из отметки за работу на уроке и за выполнение домашнего задания. Такой вариант оценивания считаю целесообразным, т.к. даёт возможность тем, кто был менее активен сегодня, проявить себя в домашней работе. На уроке использовались ноутбуки с шаблонами презентаций, которые ребятам нужно было оформить и защитить свой мини-проект после анализа предложенных исторических источников. В качестве источников для урока были использованы материалы учебника УМК Вигасина, Годера, ОС «Школа-2100», фрагменты исторического документа, материалы энциклопедии (Свободная русская энциклопедия «Традиция») и авторской монографии (А. Низовский «100 Великих археологических открытий»), а также иллюстративный материал. Считаю, что отбор дидактического материала, методов и приёмов, использованных на уроке, а также сама форма проведения урока способствовали установлению и поддержанию благоприятной атмосферы на уроке и достижению намеченных целей.
Хочется отметить, что _________________________ (что удалось)
Не удалось _____________________________ (что не удалось, причины). | |||||||||||||
Просмотров: 3275 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |