Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий беседы для родительского собрания "Семья и школа: грани сотрудничества"

Семья и школа: грани сотрудничества.

 

1. Приветствие. Учитель представляется (учитель истории, классный руководитель, мама четвероклассника, поэтому предложенная вами тема мне также интересна и близка).

 

2. Итак, школа и семья. Это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Между тем, к сожалению, взаимоотношения школы и семьи, учителей и родителей пока еще не всегда являются вполне нормальными, а их действия согласованными. Зачастую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей.

 

3. Попробуем  разобраться, каким должно быть на самом деле это взаимодействие.

Какими мы хотим видеть наших детей? (по кругу опрос)

(перечисляют качества, учитель фиксирует на ватмане)

 

Скажите, а кто способствует формированию всех качеств, которые вы перечислили? (учитель отмечает + там, где родители считают, что оба социальных института способствуют этому).

 

Посмотрите, что у нас получилось. Практически всё, что мы желаем нашим детям, формирует и семья, и школа. Наша цель едина – воспитать гармоничную личность, будущего патриота, гражданина, семьянина, да и просто счастливого человека.

 

4. А раз цель едина, значит, и действия должны быть организованы и объединены в этом направлении.

Какими путями мы можем достичь этой цели?

(выслушивает предложения родителей, обсуждение)

 

По сути, мы с вами обозначили сейчас грани сотрудничества семьи и школы и сводятся они к следующему:

1. Информационная деятельность.

2. Консультативная деятельность.

3. Коррекционная деятельность.

4. Непосредственное участие в школьных мероприятиях.

5. Охранно-оздоровительная деятельность.

6. Воспитательная деятельность.

А какие формы взаимодействия вы бы предложили? (общешкольные собрания, лекции и т.п.)

 

5. Решение родительского собрания. Родители предлагают возможные варианты сотрудничества, учитель их дополняет следующими:

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

 

6. Завершение беседы:

Французский писатель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи», поэтому наиболее полноценным, общественным воспитанием является наше с вами школьно- семейное воспитание.

(работа с текстом слайда)

Буклеты родителям.

Категория: Мои статьи | Добавил: Juliya (03.06.2014)
Просмотров: 1707 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]