Главная » Статьи » Мои статьи |
Поощрение и наказание. 1. Оргмомент. Приветствие. Эмоциональный настрой на беседу. - Я – мама сына и дочки. Все мы родители, а значит, у нас у всех одна цель: сделать наших детей счастливыми.
2. Эпиграфом для нашей беседы я взяла слова Василия Александровича Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
3. Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) (составление "портрета" ребёнка) Прекрасные качества у нашего ребёнка, правда? И к этому стремится, пожалуй, каждый родитель. Но чтобы воспитать такого человека, нужно, чтобы семья стала главным оплотом для него. И каждая семья выбирает свои методы воспитания.
4. Тема семьи и методов воспитания волновала людей во все времена. Примером тому служит всем известный нам Домострой: « Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей». В особой строгости воспитывались тогда сыновья: «Не жалея бей ребенка: если прутом посечешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти». «Любя сына своего, увеличивай ему раны, и потом не нахвалишься им». (памятник русской литературы XVI века, составитель – протопоп Сильвестр) Так правы были наши предки в методах воспитания или нет?
5. Организация дискуссии по проблеме. Я попрошу вас сейчас немножко поиграть: красные фишки – это наказание как метод воспитания, зелёные – поощрение. Выразите ваше отношение к проблеме, выдвинув вперёд фишку соответствующего метода воспитания. (обсуждение, дискуссия) Папа вазу опрокинул. Скажет мне семья. (Олег Григорьев) Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. И здесь главное соблюсти правило: не навреди!
6. Давайте снова вернёмся к нашему "общему" идеальному ребёнку с прекрасной душой и замечательными качествами. А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт этот ребёнок, чтобы его душа стала ещё богаче? (такими же, зачитать)
Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».
7. Подводя итог нашей беседе, предлагаю составить устные рекомендации родителям: "Чем можно заменить наказание?"
Завершение беседы: текст по слайду, буклеты родителям в благодарность за сотрудничество. | |
Просмотров: 1313 | |
Всего комментариев: 0 | |